Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Северный административный округ

Научный проект "Алиса в стране почти научных чудес"

Паспорт образовательного проекта «Алиса в стране ПОЧТИ научных чудес»

Наименование Проекта

Образовательный проект «Алиса в стране ПОЧТИ научных чудес» (далее – Проект)

Основание

разработки

Проекта

- Решение Совета по развитию инновационной и научно-исследовательской деятельности системы образования города Москвы (Протокол заседания от 14 декабря 2012 года);

- Концепция развития российского математического образования (распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р);

- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155).

Руководители Проекта

Камина Светлана Сергеевна

Саргсян Армине Самвеловна

Основные сроки и реализации Проекта

Проект рассчитан на 2 года: на 2017-2019 учебный год.

Цель Проекта

Совместное с мотивированным родительским сообществом разностороннее развитие детей

Задачи Проекта

- Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук

- Развитие у детей универсальных учебных действий

- Развитие у детей навыков экспериментирования

- Развитие социальной компетентности

Охватываемые образовательные области

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Социализация»

- «Чтение художественной литературы»

- «Здоровье»

- «Труд»

Ожидаемые результаты реализации Проекта

Для детей – проявление интереса к «чудесам», скрывающимся в самых обычных предметах; полноценное проживание разных социальных ролей.

Для родителей - обогащение собственного родительского опыта, ощущение личной сопричастности к образованию своего ребенка.

Основная идея проекта

Данный проект направлен на развитие интереса к естественным наукам. Событийная форма представления материала в совокупности с совместным выполнением детей и родителей поисковых заданий позволит поддерживать и развивать интерес детей к познавательной деятельности.

Для поддержания интереса работа над проектом будет проходить в форме познавательных квестов, в которых проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя – куклы Алисы.

Структура проекта

В проекте представлены тематические блоки, соответствующие основным разделам естественных наук: физики, химии, биологии, географии, математики.

Механизм взаимодействия с родителями

Одним из условий успешной работы над Проектом является работа не только с детьми, но и с их родителями.

В совместной работе с родителями используются консультации, родительские собрания, семинары-практикумы, памятки, беседы, тематические фотовыставки, анкетирование, развлечения.

Срок реализации Проекта и основные направления работы

Срок реализации Проекта – 2017-2019 годы.

В 2017-2018 году планируется подготовка к запуску Проекта: разработка его паспорта и содержания; формирование инициативной группы, типологии и примерных заданий, плана мероприятий по реализации Проекта.

2018-2019 год - апробация проекта, разработка для педагогов методических рекомендаций по организации познавательной деятельности дошкольников.

Литература:

  1. Атлас мира. Книга с секретами.- М.: Изд-во «Робинс» 2016. – 15 с.
  2. Арнольд Н. Крутая механика для любознательных / Н. Арнольд. М.: Лабиринт Пресс, 2014. – 22 с.
  3. Беккер Хелейн Сам себе ученый! Научные ответы на веселые вопросы: исследования и эксперименты / Беккер Хелейн. – М. Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 144 с.
  4. Блумфилд Луис А. Как все работает. Законы физики в нашей жизни / Луис А. Блумфилд. – М.: Изд-во АСТ: CORPUS, 2016. – 704 с.
  5. Брэм А.Э. Жизнь животных. Т.2. –М., 1992.
  6. Вайнберг С. Объясняя мир / Стивен Вайнберг.- М. : Альпина нон-фикшн, 2016.- 474 с.
  7. Вильчек Ф. Красота физики: Постигая устройство природы /Фрэнк Вильчек . – М.: Альпина нон- фикшн, 2016. – 604 с.
  8. Голдсмит Майк Научные открытия за 30 секунд /М.: РИПОЛ классик, 2014. – 96 с.
  9. Гребенников Е.А., Рябов Ю. А. Поиски и открытия планет. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: НАУКА, 1984. – 224 с.
  10. Д´Эфилиппо В. История мира в инфографике / В. Д´Эфилиппо, Д. Болл. – М.: Альпина Паблишер, 2015.
  11. Зубкова, Н.М. Научные ответы на детские «Почему?» Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Н.М. Зубкова. – Спб: Речь, 2013. – 64 с.
  12. Клейборн, А. Изобретения, изменившие мир. / А. Клейборн. – М. : РОСМЭН, 2008.
  13. Кукал З. Великие загадки Земли / З. Кукал. – М.: Прогресс, 1977.
  14. Маколи, Д. Как все устроено сегодня. Иллюстрированная энциклопедия устройств и механизмов / Д. Маколи при участии Нила Ардли. – М.: Манн, Иванов и Ферьер, 2016. – 400 с.
  15. Нисбетт Р. Мозгоускорители: Как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук / Ричард Нисбетт.- М.: Альпина Паблишер, 2016. –320 с.
  16. Осипенко Л.Е. Научно-практическое обучение: от модели до технологии организации: Монография / Л.Е. Осипенко. – М.: ИИУ МГОУ, 2015. – 270 с.
  17. Попов С. Суперобъекты. Звезды размером с город / С. Попов. – М.: Альпина нон- фикшн, 2016. – 238 с.
  18. Рабиза Ф. В. Простые опыты. Забавная физика для детей. – М.: Детская литература, 2002.
  19. Ратников Э.В. Физика вокруг нас.– Мн.: Изд-во «Дизайн ПРО», 1997.
  20. Рипли К. Почему? Самые интересные детские вопросы о природе, науке и мире вокруг нас /Кэтрин Рипли. – М. Манн, Иванов и Фербер, 2016. –192 с.
  21. Розен Б. Великие изобретения Леонардо да Винчи и Жюля Верна / Б. Розенн, Б. Паскаль. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 27 с.
  22. Савенков А.И. Стань исследователем. – Самара, 2015.
  23. Стовелл Л. Секреты человека / Л. Стовелл. – М.: Изд-во «Робинс», 2016. –13 с.
  24. Суорц Кл. Необыкновенная физика обыкновенных явлений.– М.: Наука, 1986.
  25. Сурова З. Лето в деревне / З. Сурова. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.- 176 с.
  26. Хендерсон К. Книга о самых невообразимых животных. Бестиарий 21 века / Каспар Хендерсон. – М.: Альпина нон-фикшн, 2015. – 524 с.
28.10.17
В школе №1678 "Восточное Дегунино" стартует научный проект "Алиса в стране почти научных чудес", имеющий целью расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук, развитие у учащихся навыков экспериментирования.
подробнее
обновлено: 29 октября 2017