Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Северный административный округ

Социально-психологическая служба ГБОУ Центр образования №1678 «Восточное Дегунино»

Состав службы социально-психологической помощи:

Школьное отделение:

Социальный педагог – Дудченко Татьяна Васильевна
Социальный педагог – Умнова Любовь Владимировна

Педагог – психолог – Азарская Мария Ивановна

Учитель – логопед - Янчук Инна Дмитриевна

Учитель – дефектолог – Николова Марина Александровна

Дошкольное отделение:

Педагог – психолог – Орлова Татьяна Борисовна

Учитель – логопед - Кислова Ирина Владимировна

Учитель – логопед - Сидоренко Татьяна Семеновна

Учитель – логопед, учитель - дефектолог - Гордиенко Инна Валерьевна

Деятельность социально-психологической службы, направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного психологического и социального развития учащихся и воспитанников, защиты прав личности ребенка, обеспечения его психологической и физической безопасности, педагогической поддержки и содействия ребенку в проблемных ситуациях.

Целью социально-психологической службы является обеспечение психолого – социально – педагогического сопровождения воспитательно – образовательного процесса.

Задачи социально-психологической службы:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию;
  • оказание помощи и поддержки обучающимся и воспитанникам, их родителям, педагогическому коллективу в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании учащихся и воспитанников (в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.д.);
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся и воспитанников, родителей, педагогов.

Направления работы специалистов социально – психологической службы:

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов; проводит консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания; проводит работу по предупреждению возникновения явлений дезадаптации; выявления детей группы риска; проводит работу с неблагополучными учащимися по корректированию отклоняющегося поведения.

Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении. Социальный педагог проводит работу по пропаганде ЗОЖ, в том числе профилактике наркомании в различных ее проявлениях: курение, употребление алкоголя, токсикомании, употребления наркотических веществ; предупреждению правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания; оказывает помощь в защите различных категорий детей (инвалидов, сирот, детей из многодетных семей, детей из неблагополучных семей, детей из малообеспеченных семей).

Начиная с 8-х классов, специалисты помогают подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

Учитель – логопед. Работа учителя – логопеда включает в себя: своевременное выявление детей с нарушением речевого развития, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; оказание своевременной специализированной помощи в освоении содержания обучения и коррекции недостатков детей с нарушением речевого развития; создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учётом их возраста, потребностей и возможностей развития.

Учитель – дефектолог, занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.

Взаимодействие внутри службы:

  • Основное взаимодействие специалистов социально – психологической службы: система профилактики и оказания помощи преодоления затруднений в обучении
  • Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
  • Основное взаимодействие педагога – психолога, учителя – логопеда и учителя – дефектолога, происходит при оказании психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Консультативная помощь родителям обучающихся и воспитанников, оказывается специалистами во всех структурных подразделениях. За консультацией родители могут обратиться к специалисту любого структурного подразделения. Прием родителей ведется в соответствии с графиком, при необходимости согласовывается индивидуальное время консультирования.

06.11.17
Специалисты проводят групповые и индивидуальные занятия для развития учащихся школы, помогают преодолеть трудности в обучении. Успешным может стать каждый!
подробнее
обновлено: 06 ноября 2017