Социально-психологическая служба ГБОУ Школа №1678 «Восточное Дегунино»

Состав службы социально-психологической помощи:

Школьное отделение:

Социальный педагог – Дудченко Татьяна Васильевна
Социальный педагог – Умнова Любовь Владимировна
Педагог – психолог – Гедзь Яна Юрьевна
Учитель – логопед - Янчук Инна Дмитриевна
Учитель – дефектолог – Николова Марина Александровна


Дошкольное отделение:

Педагог – психолог – Азарская Мария Ивановна
Учитель – логопед - Кислова Ирина Владимировна
Учитель – логопед - Сидоренко Татьяна Семеновна
Учитель – логопед, учитель - дефектолог - Гордиенко Инна Валерьевна

Деятельность социально-психологической службы, направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного психологического и социального развития учащихся и воспитанников, защиты прав личности ребенка, обеспечения его психологической и физической безопасности, педагогической поддержки и содействия ребенку в проблемных ситуациях.

Целью социально-психологической службы является обеспечение психолого – социально – педагогического сопровождения воспитательно – образовательного процесса.

Задачи социально-психологической службы:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию;
  • оказание помощи и поддержки обучающимся и воспитанникам, их родителям, педагогическому коллективу в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании учащихся и воспитанников (в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.д.);
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся и воспитанников, родителей, педагогов.

Направления работы специалистов социально – психологической службы:

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов; проводит консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания; проводит работу по предупреждению возникновения явлений дезадаптации; выявления детей группы риска; проводит работу с неблагополучными учащимися по корректированию отклоняющегося поведения.

Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении. Социальный педагог проводит работу по пропаганде ЗОЖ, в том числе профилактике наркомании в различных ее проявлениях: курение, употребление алкоголя, токсикомании, употребления наркотических веществ; предупреждению правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания; оказывает помощь в защите различных категорий детей (инвалидов, сирот, детей из многодетных семей, детей из неблагополучных семей, детей из малообеспеченных семей).

Начиная с 8-х классов, специалисты помогают подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

Учитель – логопед. Работа учителя – логопеда включает в себя: своевременное выявление детей с нарушением речевого развития, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; оказание своевременной специализированной помощи в освоении содержания обучения и коррекции недостатков детей с нарушением речевого развития; создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учётом их возраста, потребностей и возможностей развития.

Учитель – дефектолог, занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.

Взаимодействие внутри службы:

  • Основное взаимодействие специалистов социально – психологической службы: система профилактики и оказания помощи преодоления затруднений в обучении
  • Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
  • Основное взаимодействие педагога – психолога, учителя – логопеда и учителя – дефектолога, происходит при оказании психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Консультативная помощь родителям обучающихся и воспитанников, оказывается специалистами во всех структурных подразделениях. За консультацией родители могут обратиться к специалисту любого структурного подразделения. Прием родителей ведется в соответствии с графиком, при необходимости согласовывается индивидуальное время консультирования.

16.02.18
Педагоги приняли участие в дидактических и речевых играх. А воспитатель Федулова О.Н. рассказала о своём опыте работы со старшими дошкольниками.
подробнее
обновлено: 16 февраля 2018
09.02.18
07 февраля в Дошкольном отделении школы 1678 прошел Практикум для родителей дошкольников на тему "Домашняя игротека", в котором специалисты предлагали родителям не только познакомиться с постановками правильной речи детей, но и самим освоить некоторые игры для развития артикуляционного аппарата, мелкой моторики, основных познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, кинезиологические упражнения. Практикум провели учитель-логопед Сидоренко Т.С. и педагог-психолог Азарская М.И. в здании ДОУ 1323
подробнее
обновлено: 09 февраля 2018
04.02.18
Есть такое выражение: "Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а после работы домой". Выбор профессии - одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Выбор профессии приравнивается к выбору супруга.
подробнее
обновлено: 04 февраля 2018
04.02.18
1. Забота. Иногда для поддержки мотивации нужно просто находиться в контакте с ребенком и правильно заботиться о его нуждах. Но не будет доверия и контакта - и позаботиться не получается, и любая мотивация зачахнет.
подробнее
обновлено: 04 февраля 2018
04.02.18
Иногда прийти за помощью и поддержкой бывает очень нелегко. А вот просто заглянуть в кабинет школьного психолога оказалось вполне возможно. Ведь двери всегда открыты, и психолог Яна Юрьевна доступна для общения со школьниками. Учащиеся школы 1678 корпуса 3 с пользой провели время за развивающими настольными играми. Но в кабинете психолога можно не только играть в настольные игры, но и пройти психологическую диагностику, психологическую профилактику, получить консультацию по интересующим вопросам или решению возникшей проблемной ситуации. Главное, что можно быть уверенным в конфиденциальности всего, что происходит в стенах психологического кабинета.
подробнее
обновлено: 04 февраля 2018
01.02.18
Специалист познакомил детей и родителей с методикой рисования на воде и переноса изображения на бумагу. Данная методика способствует развитию у детей творческих способностей, интеллекта, концентрации внимания, мелкой моторики. Дети с удовольствием рисовали, все работы невероятно красивые!
подробнее
обновлено: 01 февраля 2018
29.01.18
Мастер-класс "Говорушки" в рамках фестиваля « Наши возможности – наши общие результаты» от учителей-логопедов Гордиенко И.В. и Сидоренко Т.С. Специалисты познакомили гостей с играми для развития речи, которые родители могут самостоятельно смастерить со своими детьми дома. Ребята вместе с родителями сделали сами несколько игр. Изготовленные родителями и детьми игры дети взяли с собой!
подробнее
обновлено: 29 января 2018
24.01.18
Учитель-логопед Гордиенко И.В. и воспитатель Шилкина С.В. провели мастер-класс "Помогите малышу заговорить". Родители вместе с детьми младшей группы приняли участие в играх на активизацию речи, мелкой моторики и на развитие речевого дыхания. Завершением мастер-класса стало рисование пальчиками. Уважаемые родители, ждём вас на следующую встречу в феврале!
подробнее
обновлено: 25 января 2018
24.01.18
Помните, при выполнении заданий на дом родители играют роль помощника, а не исполнителя. Как только вы четко обозначите свою роль, войны будут наполовину преодолены. Ответственность лежит на ваших детях, а не на вас. Исследования показывают, что выполнение заданий на дом способствует не только обучению, но и развитию навыков, необходимых и в школе и в жизни, таких как организованность, способность к решению проблем, внимание, память, постановка задач, дисциплинированность и настойчивость.
подробнее
обновлено: 25 января 2018
18.01.18
Специалисты социально-психологической службы Школы№ 1678 «Восточное Дегунино» посетили Семинар-практикум «Метод арт-терапии как ресурс профилактики профессионального выгорания», в рамках встреч Клуба специалистов психолого-педагогического сопровождения, которые проходят на базе Городского психолого-педагогического центра ДОгМ. Общая тема заявленной встречи в январе стала «Технология работы с педагогами по профилактике профессионального выгорания». Синдром профессионального выгорания – состояние физического, эмоционального и умственного истощения проявляющееся в профессиях, сферах деятельности которых связаны с частыми контактами с людьми и с необходимостью принимать ответственные решения.
подробнее
обновлено: 18 января 2018
17.01.18
Правила занятия дыхательной гимнастикой в дошкольном учреждении простые - сделайте её веселой и увлекательной! Учитель-логопед Сидоренко Т.С. проводит упражнения на развитие дыхания в процессе логопедического занятия или, как часть его, на утренней гимнастике. Сформированность правильного дыхания у дошкольников способствует развитию звукопроизношения, плавности речевого высказывания и интонационной выразительности речи в целом.
подробнее
обновлено: 09 февраля 2018
13.01.18
12 января в дошкольном отделении прошла встреча педагогов в формате круглого стола, который провели специалисты социально-психологической службы учитель-логопед Гордиенко И.В. и педагог–психолог Азарская М.И., старший воспитатель Новикова Т.И. Педагоги обсудили и проанализировали итоги совместной работы за 1 полугодие и внесли дополнения в систему работы по взаимодействию специалистов и воспитателей.
подробнее
обновлено: 13 января 2018
27.12.17
Студенты Московского городского педагогического университета продолжают прохождение практики на базе ГБОУ Школа №1678 «Восточное Дегунино» В рамках сотрудничества МГПУ и ГБОУ Школа №1678 студенты университета познакомились с работой педагога – психолога в дошкольных отделениях. Педагог – психолог Орлова Т.Б. поделилась своим опытом работы с детьми дошкольного возраста.
подробнее
обновлено: 28 декабря 2017
21.12.17
Психическое развитие ребенка – сложный и многосторонний процесс, включающий формирование познавательных процессов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Но основным его содержанием является развитие тех психологических качеств, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможность их использования при решении разнообразных задач. Игра – является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Все развитие ребенка в первую очередь происходит в игре. Чем больше уделить внимания играм на развитие психических процессов на стадии дошкольного возраста, тем легче детям будет в школьной жизни.
подробнее
обновлено: 24 декабря 2017
17.12.17
В нашей "Школе для родителей" прошёл занимательный семинар-практикум, где специалисты социально-педагогической службы учитель-логопед Гордиенко И.В. и педагог-психолог Орлова Т.Б. показали развивающие игры. так необходимые для подготовки детей к школе.
подробнее
обновлено: 17 декабря 2017
25.11.17
Со 2 ноября изменились адреса работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы (далее - ЦПМПК г, Москвы)
подробнее
обновлено: 26 ноября 2017
06.11.17
Специалисты проводят групповые и индивидуальные занятия для развития учащихся школы, помогают преодолеть трудности в обучении. Успешным может стать каждый!
подробнее
обновлено: 06 ноября 2017